Сжатие и конвертация фото

Меняйте размер и формат фотографий в Tonfotos

Изображения порой требуют изменений: по объему, формату или размеру.

  • Мало пространства на жестком диске, а фотографий много и все дороги.
  • Отсканировали черно-белые фотокарточки из старого семейного альбома, чтобы поделиться в соцсетях, но сканер сохранил в TIFF, а Инстаграм его не читает.
  • Надо приложить фотографии к анкете на сайте, но файлы должны быть нужного разрешения и не больше определенного размера.
  • Страница на вашем сайте долго грузится, особенно с мобильного, потому что картинки очень большие.

Чтобы решить все эти задачи, нам необходимо конвертировать и сжимать файлы с фотографиями. Воспользуйтесь удобной функцией преобразования в Tonfotos и измените формат или размер изображений.

Конвертер в JPG и другие форматы

Чтобы конвертировать фотографии в формат JPEG, PNG, WebP или уменьшить размер фото, воспользуйтесь режимом экспорта в Tonfotos. В результате исходный файл из архива преобразуется в его точную копию в другом формате или размере. При этом сама фотография останется неизменной.

Функция экспорта в Tonfotos предельно проста и удобна. Вам надо сделать 2-3 действия, применив минимум настроек. И получить результат, который вам нужен. Красота, простота и интуитивность интерфейса — те качества, которые выделяют Tonfotos на фоне других приложений.

Настройки экспорта фотографий в приложении Tonfotos

Экспорт и сжатие фото: инструкция

  • Выберите файл для экспорта в Tonfotos.
  • Нажмите правую кнопку мыши, чтобы открылось контекстное меню.
  • Выберите пункт “Экспортировать...” и попадете в диалог настроек.
  • В диалоге сразу будут установлены параметры, с которыми вы экспортировали в прошлый раз.
  • Выберите формат, в который надо преобразовать картинку. Чаще всего это JPEG.
  • Выберите качество картинки (как сильно нужно сжать фото). От этого будет зависеть размер итогового файла.
  • Если нужно, задайте требуемый размер изображения (высоту или ширину в пикселях).
  • Укажите место, куда надо сохранить файл.
  • Нажмите “Экспортировать”
Вызов экспорта фотографии через контекстное меню Tonfotos

Как выбрать качество картинки

Максимальное качество позволяет сохранить файл с минимальной потерей информации. Эта опция необходима, только если вы экспортируете для дальнейшей обработки в профессиональных программах и графических редакторах. Для долгосрочного хранения такой выбор не оптимален из-за высокого размера итогового файла.

Высокое качество мы рекомендуем для долгосрочного хранения фотографий в архиве. Размер изображения уменьшится за счет компрессии. Но останется максимально возможное качество исходного снимка, достаточное для обработки или печати.

Среднее качество оптимально, когда место для архива ограничено, и вы хотите сильнее сжать фото. Если вы захотите в будущем распечатать такие кадры в высоком разрешении, результат, возможно, будет не самый лучший. Но для просмотра фотографий в хорошем качестве на экране компьютера и телефона — это отличный выбор. Разницу с оригиналом вы заметите, только если будете изучать изображение с увеличением: возможна потеря детальности фактуры и небольшие артефакты вокруг четких линий. Максимальной экономии места на диске можно достичь комбинацией этого режима с уменьшением фотографии до размера экрана.

Компактное качество подходит, чтобы сжать фото для публикации на сайтах. Минимально возможный размер фотографий ускорит загрузку веб-страниц. Сжатие в этом случае максимально агрессивное, на грани заметности артефактов. Чтобы максимально уменьшить размер фото, комбинируйте этот режим с уменьшением разрешения до требуемого.

Разрешение фотографий

  • Можно экспортировать фотографии без изменения разрешения. Тогда высота и ширина в пикселях останутся прежними, изменится только формат и сжатие фото.
  • Можно привести фотографии к единому разрешению. Для этого укажите единую ширину или единую высоту, а второй параметр автоматически пересчитается по пропорциям снимка. Если снимок уже меньше указанного размера в пикселях, он сохранится в исходном разрешении.
  • Можно задать режим “максимальный размер”. Тогда любой из размеров фотографии в пикселях будет не больше заданного, вне зависимости от ориентации.

Сохранение метаданных

При экспорте необходимо определиться, оставлять метаданные в экспортируемых файлах или нет. Это может быть информация о типе устройства и камере, режиме съемки, географических координатах места, дате, а также о личности людей на фотографии, если используется распознавание лиц.

Рекомендуем сохранить метаданные, если вы планируете хранить фотографии у себя на компьютере. Это полезная информация для каталогизации и поиска в Tonfotos.

Настоятельно рекомендуем отключить метаданные, если вы собрались делиться этими фотографиями в сети. Так вы скроете от всего мира чувствительную персональную информацию о себе (координаты вашего дома, имена родных, модель (и стоимость) вашей камеры).

Куда экспортировать

Вы можете выбрать два режима экспорта в Tonfotos:

  • Конвертировать файлы в нужный формат на месте. Тогда папка создаваться не будет, новые файлы будут записаны в те же директории, рядом с исходными.
  • Записать файлы в определенную папку, например, на флешку.

Пакетная конвертация

Конвертировать по одном файлу не всегда удобно. Tonfotos позволяет работать сразу с пачками фотографий произвольного размера. Сделать это можно несколькими способами.

  • Если речь о паре фотографий, просто выделите их мышкой, удерживая Ctrl, выберите в меню строку “Экспортировать”, и фотографии будут экспортированы с одинаковыми настройками.
  • Если надо отметить все фотографии в папке, событии или альбоме, выберите один файл, а затем через контекстное меню нажмите “Выбрать все” или Ctrl+A. После этого экспортируйте по алгоритму из предыдущего пункта.
  • Если нужно собрать большой набор из разных папок, создайте специальный альбом, добавьте в него необходимые фотографии, а после экспортируйте пакетом все фотографии из альбома.

Как выбрать формат

JPEG

Подавляющее большинство фотографий в мире хранится именно в JPEG. Он специально разработан для того, чтобы хорошо сжимать фотографии. При этом обеспечивает максимальную совместимость — его поддерживают практически все программы.

Высокая степень сжатия достигается за счет того, что часть информации из снимка безвозвратно теряется. Остается только наиболее важное для восприятия человеком изображения. Степень сжатия при экспорте можно варьировать. Об этом можно прочитать выше в разделе “Как выбрать качество картинки”.

Стандарт JPEG появился в 1992 году. С тех пор разработали новые форматы, дающие более высокую степень сжатия. Это WebP и HEIC. Они пока менее распространены и поддерживаются далеко не всеми программами для просмотра. HEIC защищен патентами и его поддержка крайне мала. Даже если снимки сделаны на iPhone в высокоэффективном формате, фотографии HEIC обычно предпочитают конвертировать в JPEG для большей совместимости.

К недостаткам JPEG можно отнести лишь отсутствие альфа-канала (прозрачности), а также наличие заметных артефактов сжатия при применении к рисункам и графике.

WebP

Этот формат задуман как замена JPEG с более высокой степенью сжатия. В отличие от HEIC, он не защищен патентами и поддерживается всеми современными браузерами. Он уверенно набирает популярность как замена JPEG в интернет.

По разным оценкам, размер файла в формате WebP на 15-30% меньше JPEG при сопоставимых потерях исходной информации. Однако, есть еще важное отличие — при экстремальных параметрах сжатия, артефакты у WebP гораздо более приемлемые для глаза человека, чем у JPEG. Это дает возможность в определенных случаях сжимать еще сильнее, сохраняя приемлемое качество снимка.

Артефакты экстремального сжатия картинки в формате JPG - фон в клеточку
2,3Кб JPEG - фон в "клеточку"
Артефакты экстремального сжатия картинки в формате Webp - более ровный фон
1,7Кб WebP - более ровный фон

Еще одно преимущество WebP — возможность делать изображения с частичной прозрачностью. Это удобно при создании сайтов.

Если вы вебмастер, то оцените настройки качества сжатия в Tonfotos WebP Средний и Компактный. Мы потратили много сил, чтобы подобрать оптимальные настройки для получения наилучшего соотношения размер/качество. При работе над этим сайтом мы активно пользуемся этими опциями конвертации. Сжатие фото позволяет существенно ускорить загрузку страниц сайта.

PNG

Формат PNG изначально разрабатывался для сжатия без потерь. Поэтому размер файлов в нем остается очень большим.

Он популярен для графики, где применяют не полутона, а четкие линии и монотонные цвета. В этом сегменте PNG превосходит JPEG по качеству сжатия и абсолютно свободен от его типичных визуальных артефактов. Поэтому иконки и логотипы часто хранят в PNG.

Артефакты сжатия картинки в формате JPG Сжатие картинки без артефактов в формате PNG

PNG поддерживает прозрачность, что крайне полезно при создании веб-сайтов.

При экспорте в PNG Максимальное и Высокое качество в Tonfotos результаты не отличаются, изображение сохраняется со сжатием без потерь.

Режим Среднее использует палитру из 256 цветов и так называемый “дизеринг”- эффект. Такая конвертация позволяет уменьшить размер фото в среднем еще в 2-3 раза. Если не сравнивать с оригиналом, на фотографиях не очень заметны артефакты, но они есть.

Но этот режим нельзя рекомендовать для обычных фотографий, не только из-за артефактов. Качество сжатия все равно хуже JPEG. Однако, на многих видах графики он позволяет заметно уменьшить размер файла.

Фотография в формате PNG c использованием палитры из 16 цветов и эффекта дизеринг
Фотография в формате PNG c использованием палитры из 16 цветов и эффекта "дизеринг"

Режим Компактное использует палитру всего из 16 цветов. Для графики такой режим полезен, он помогает дополнительно уменьшить размер файла и избавиться от лишних полутонов. Некоторые виды графики это даже улучшает.

Поэтому мы рекомендуем экспериментировать и выбирать наиболее подходящий режим опытным путем.

Скачайте Tonfotos бесплатно

Tonfotos — программа для просмотра фото и видео, удобного хранения и преобразования файлов. Благодаря возможностям конвертации фотографий и простому интерфейсу, вам не придется разбираться в сложных профессиональных программах для редактирования или изменения формата изображений. При этом вы получите отличный результат под разные задачи, с которыми сталкиваетесь. В приложении Tonfotos можно сжать фото и конвертировать их в самые популярные и совместимые форматы JPEG, PNG, WebP для свободного обмена с близкими или размещения в сети.

Создавайте свои фотоархивы, делитесь, сделанными вами кадрами, и получайте от этого удовольствие.

Скачать Tonfotos бесплатно

Photo format conversion and compression

Convert image format and compress photos in Tonfotos

Images sometimes require changes: in resolution, format or size.

  • There is not enough hard disk space, but there are a lot of photos and all of them are valuable.
  • You scanned black and white photographs from an old family album to share on social networks, but the scanner saved it in TIFF, and Instagram does not understand it.
  • It is necessary to attach photos to an application form on a site, but the files must be of the required resolution and not larger than a certain size.
  • A page on your site takes a long time to load, especially on mobile phones, because the pictures are very large.

To solve all these problems, we need to convert and compress the photo files. Use the convenient Tonfotos conversion function and change the format or size of your images.

Converter to JPG and other formats

To convert photos to JPEG, PNG, WebP or reduce photo size, use the export mode in Tonfotos. The original file from the archive is converted into its exact copy in a different format or size. In this case, the photo itself will remain unchanged.

The export function in Tonfotos is extremely simple and convenient. You need to do 2-3 steps, applying a minimum of settings, and get the result you want. The beauty, simplicity and intuitiveness of the interface are the qualities that distinguish Tonfotos from other applications.

Image export settings in the Tonfotos Image Viewer application

Photo export and compression: Instructions

  • Select a file to export in the Tonfotos interface.
  • Press the right mouse button to open the context menu.
  • Select the “Export...” item and it takes you to the settings dialog.
  • The dialog will immediately be set with the parameters of your last export.
  • Select the format you want to convert the image to. Most often it is a JPEG.
  • Select the image quality (how much you want to compress the photo). This will determine the size of the resulting file.
  • If necessary, set the desired image dimensions (height or width in pixels).
  • Specify the location where you want to save the file.
  • Click "Export"
Export photo wia context menu in Tonfotos

What image quality to choose

Maximum quality allows you to save the file with minimal loss of information. This option is required only if you are exporting for further processing in professional programs and graphic editors. For long-term storage, this choice is not optimal due to the large size of the final file.

High quality we recommend for long-term storage of photos in the archive. The file size will be reduced by compression; however, image quality will remain sufficient for processing or printing.

Medium quality is best when archive space is limited and you want to compress your photos more. If you want to print these images in high resolution in the future, the result may not be the best. But for viewing photos in good quality on a computer or phone screen, this is an excellent choice. You will notice the difference with the original only if you study the magnified image: there may be a loss of texture detail and small artifacts around clear lines. Maximum disk space savings can be achieved by combining this mode with reducing the size of the photo to fit the screen.

Compact quality is suitable for compressing photos for publishing on websites. The smallest possible photo size will speed up the loading of web pages. Compression in this case is as aggressive as possible, on the verge of noticeable artifacts. To reduce the size of the photo as much as possible, combine this mode with reducing to the required resolution.

Photo resolution

  • You can export photos without changing the resolution. Then the height and width in pixels will remain the same, only the format and compression of the photo will change.
  • You can export photos with a single resolution. To do this, specify a single width or height, and the second parameter will be calculated automatically, according to the aspect ratio of the image. If the photo is already smaller than the specified pixel size, it will be saved at its original resolution.
  • You can set the “maximum size” of the photos. Any of the dimensions of the photo in pixels will be no larger than the specified size, regardless of orientation.

Including metadata

When exporting, you need to decide whether to include the metadata with the exported files or not. This may include information about the type of device and camera, shooting mode, geographic coordinates, date, as well as the identity of the people in the photo if facial recognition is used.

We recommend that you save the metadata if you plan to store the photos on your computer. This is useful information for cataloging and searching in Tonfotos.

We strongly recommend that you disable metadata if you intend to share these photos online. This way you will hide sensitive personal information about yourself from the whole world (the coordinates of your house, the names of relatives, the model (and cost) of your camera).

Export location

You can choose two export modes in Tonfotos:

  • Convert files to the desired format on the spot. Another folder will not be created, new files will be written to the same directories, next to the original ones.
  • Write files to a specific folder, for example, to a USB flash drive.

Batch conversion

Converting one file at a time is not always convenient. Tonfotos allows you to work easily with batches of photos of any size. This can be done in several ways.

  • If you need to convert just a couple of photos, select them with the mouse while holding Ctrl, then right click to invoke the context menu, choose the “Export” command, and all the photos will be exported with the same settings.
  • If you need to mark all the photos in a folder, event or album, select one file, and then click “Select All” through the context menu or press Ctrl+A. After that, export like in the previous paragraph.
  • If you need to collect a large set from different folders, create a special album, add the necessary photos to it, then export all the photos from the album as a group.

What image format to choose

JPEG

The vast majority of photographs in the world are stored as JPEGs. It is specifically designed to compress photos well. At the same time, it provides maximum compatibility - almost all programs support it.

A high degree of compression is achieved due to the fact that part of the information from the image is irretrievably lost. Only the most important image data for human perception remains. The degree of compression during export can be varied. You can read about this above in the “What image quality to choose” section.

The JPEG standard appeared in 1992. Since then, new formats have been developed that give higher compression ratios. These are WebP and HEIC. They are still less common and are not supported by all viewer programs. HEIC is protected by patents and there is very little support for it. Even if the pictures are taken on an iPhone in a high-efficiency format, HEIC photos are usually converted to JPEG for greater compatibility.

The disadvantages of JPEG include not only the lack of an alpha channel (transparency), but also the presence of noticeable compression artifacts when applied to pictures and graphics.

WebP

This format is intended to replace JPEG with a higher compression ratio. Unlike HEIC, it is not protected by patents and is supported by all modern browsers. It is steadily gaining popularity as a replacement for JPEG on the Internet.

According to various estimates, the file size in WebP format is 15-30% smaller than JPEG with comparable loss of original information. However, there is another important difference - at extreme compression settings, WebP artifacts are much more acceptable to the human eye than JPEG. This makes it possible in certain cases to compress even more, while maintaining acceptable image quality.

Artifacts of extreme image compression in JPG format - checkered background
2,3 Кb JPEG - checkered background
Artifacts of extreme compression of a Webp image - smoother background
1,7 Kb WebP - smoother background

Another benefit of WebP is the ability to render images with partial transparency. This is useful when creating websites.

If you are a webmaster, then check out the compression quality settings in Tonfotos WebP Medium and Compact. We put in a lot of effort to find the optimal settings, to get the best size/quality ratio. While working on this site, we actively used these conversion options. Compressing photos can significantly speed up the loading of website pages.

PNG

The PNG format was originally designed for lossless compression, resulting in file sizes that remain quite large.

It is popular for graphics, where no halftones are used, but clear lines and monotonous colors. In this area, PNG surpasses JPEG in terms of compression quality and is completely free from its typical visual artifacts. Therefore, icons and logos are often stored as PNG.

JPM compression artifacts on B/W image No artifacts on BW image with PNG compression

PNG supports transparency, which is extremely useful when creating websites.

When exporting to PNG, Maximum and High quality in Tonfotos, the results are the same, the image is saved with lossless compression.

Mode Medium uses a palette of 256 colors and has the so-called "dithering" effect. This conversion allows you to reduce the size of the photo by an average of 2-3 times. If you do not compare it with the original, artifacts are not very noticeable in the photographs, but they are there.

However, this mode cannot be recommended for ordinary photos, not only because of the artifacts. The compression quality is still worse than JPEG. However, on many types of graphics, it can significantly reduce the file size.

Photo in PNG format with 16 color palette and dither effect
Photo in PNG format using a palette of 16 colors and a "dither" effect

The Compact mode uses a palette of only 16 colors. For graphics, this mode is useful, it helps to further reduce the file size and get rid of extra halftones. It even improves some types of graphics.

Therefore, we recommend experimenting and choosing the most suitable mode empirically.

Download Tonfotos for free

Tonfotos is a program for viewing photos and videos, conveniently storing and converting files. Thanks to its photo conversion capabilities and simple interface, you don't have to deal with complex professional programs to change the image format. At the same time, you still get excellent results for the various tasks you may face. In the Tonfotos application, you can compress photos and convert them to the most popular and compatible JPEG, PNG, WebP formats, sharing them with loved ones or posting on the web.

Create your own photo archives, share the shots you have taken, and enjoy it.

Get beta version